Технология получения виртуальных изображений достаточно сложна, трудоемка, требует огромного количества машинного времени и объемов компьютерной памяти. Успех в создании виртуальных объектов зависит как от программного обеспечения, так и от мастерства их создателей, сочетающих в себе талант художника, скульптора, режиссера и знание специализированных компьютерных программ. Например, технология создания движущегося компьютерного персонажа включает в себя следующие элементы:

  1. подробную графическую или живописную экспликацию будущего персонажа;
  2. создание его каркасной или трехмерной модели;
  3. сканирование с помощью трехмерного сканера модели, так называемый «скиннинг». Результатом сканирования становится трехмерная, компьютерная, полигональная (каркасная) модель будущего персонажа для кино или видео заставки. Нередко для более подробной передачи деталей движения моделируются отдельные части тела персонажа;
  4. «одевание» или текстурирование — создание внешней фактуры персонажа. Это весьма трудоемкий процесс, требующий тщательной проработки всех, даже самых мельчайших, деталей кожи, шерсти, волосков и других особенностей внешнего вида будущего персонажа. При этом нередко приходится моделировать отдельно каждый волосок или складку кожи;
  5. выбор точки съемки, характера движения и фокусного расстояния виртуального объектива;
  6. освещение — создание с помощью виртуальных источников света светового рисунка, теней, бликов, рефлексов, соотношения между освещенными и теневыми частями и другие нюансы, имитирующие световое и цветовое богатство естественного или искусственного освещения;
  7. анимация — «оживление» персонажа. Кроме классической, пришедшей из рисованной и кукольной анимации технологии оживления по ключевым кадрам, когда компьютерная программа создает промежуточные фазы движения между двумя ключевыми кадрами, при этом в самой программе могут быть записаны алгоритмы движения самых различных персонажей, в создании живых, движущихся, компьютерных персонажей все большее распространение сегодня получают технологии «захвата движения» (Motion capture или mocap). При использовании этой технологии на подвижных частях тела актера (суставах, пояснице, шее и т.п.) закрепляются светоотражающие или светоизлучающие маркеры. Все его движения, имитирующие движение будущего персонажа, фиксируются несколькими, специально откалиброванными камерами, установленными по кругу. Чем больше маркеров закреплены на актере, чем большее число камер фиксируют его движение, тем подробнее записывается траектория и местоположение каждого маркера в пространстве. Разновидностью системы «захвата движения» является система «захвата мимики лица» (facial motion capture), когда светоотражающие датчики закрепляются на лице актера.


Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Все новости

Новости загрузка новостей...